Козанос или устное народное творчество.
 На уроке истории я сидела с Ксюшей. История- не самый мой любимый предмет, к тому же я все сделала раньше других, и теперь не знала, что бы еще такого поделать. От безделья я достала листочек и нарисовала на нем козла, а потом пририсовала ему крылья. И подписала « Козанос». Не знаю, почему я так его назвала. Ксюша посмотрела на мой рисунок и спросила:
 -Кто это?
 -Не видишь, это Козанос,- ответила я.
 -И кто это?- повторила растерянно она.
 -А ты что, не знаешь?
 -Нет.
 -Этому существу семнадцать тысяч лет. Он очень почитаемый с древних времен. Даже боги его уважают! Он главнее их! - придумала я на ходу.
 -А зачем он нужен?- не унималась Ксюша.
 -Ксюш, не задавай глупые вопросы. Я, между прочим, ему поклоняюсь.
 -С ума сойти можно, с кем я только дружу,- вздохнула Ксюша. Но теперь уже меня было не остановить. Я поняла, что Ксюша восприняла шутку всерьез.
 -А ты что, разве никогда раньше не читала про Козаноса и не знаешь, как ему поклоняться?- удивилась я.
 -Нет, а как?
 -Надо выпить чай из трав с горы Айпетри (этот чай у нас дома стоит в буфете), встать на четвереньки и произнести магическое заклинание… Я не договорила про заклинание, как в этот момент к нам подошел наш учитель истории. Он посмотрел на рисунок и спросил:
 -Что это за вигвам такой?
 -Да это же Козанос!- воскликнула Ксюша.
 -А кто это?- теперь уже удивился наш учитель.
-Вы тоже не знаете?- спросила Ксюша. Это такое божество, ему семнадцать тысяч лет, что бы ему поклоняться, надо выпить чай с той горы, где он жил!
 Весь класс начал смеяться. Потом учитель продолжил урок.
На этом история, к моему удивлению, не закончилась. Когда прозвенел звонок, ко мне подошла Аля.
 -А ты тоже ему поклоняешься?- спросила она. Я чуть не подавилась.
 -Да,- ответила я. А ты какую литературу про него уже читала?
 -Пока никакую,- как-то не уверенно, не глядя в глаза ответила Аля.
 И тут я поняла, что такое устное народное творчество. Это когда один придумал что-то, а другие подхватили.